Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ. Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере. Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности. Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности РФ включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом. В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере информатизации

Возникли мало изученные информационные угрозы, реализация которых может приводить к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям, сводя на нет все усилия по повышению эффективности управления экономическим объектом. Ежегодный ущерб от компьютерных злоупотреблений только в США составляет от млн. Утечка только 20 процентов коммерческой информации в 60 случаях из приводит к банкротству фирм.

Первоначально, столкнувшись с компьютерной преступностью, органы уголовной юстиции начали борьбу с ней при помощи традиционных норм о краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и др. Однако такой подход оказался не вполне удачным, поскольку многие компьютерные преступления не охватываются составами традиционных преступлений.

Информационные технологии: применение организациями и государственного регулирования в сфере информационных.

Для понимания роли и места информационных технологий ИТ в современном обществе необходимо понять также, как общество управляет их развитием. С этой целью представляется целесообразным анализ разнообразных форм и методов регулирования процессов информатизации на примере зарубежных стран. К ним относятся законодательные акты, регулирующие информационные отношения; административные методы, включая, например, требования к правительственным учреждениям иметь концепцию информационного развития; рекомендательные акты международных организаций; национальные программы информатизации.

В отечественных публикациях можно найти описание различных программ информатизации, как национальных, так и международных, обзор национальных законодательств, по проблемам информатизации и компьютеризации. Однако в жизни все регулирующие факторы тесно переплетаются, дополняют друг друга, и их правильное и продуманное сочетание может привести к бурному прогрессу в области информатизации и, как следствие, способствовать росту экономики, сглаживанию социальных противоречий, духовному обогащению людей.

При этом информатизация, равно как и компьютеризация, должна рассматриваться не как самоцель, а как средство достижения ранее известных целей — повышения эффективности производства, роста конкурентоспособности экономики в целом, большей информированности граждан и т. Не претендуя на исчерпывающую полноту, можно выделить следующие основные формы государственного регулирования: Совместный анализ подобных форм регулирования позволит сопоставить уровень и степень их воздействия, дать их целостное видение.

Законодательное регулирование Анализ зарубежного законодательства в области информатизации общества позволяет выделить три основных направления законодательной деятельности [1].

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов.

Поэтому актуальны вопросы совместимости информационных систем и технологий, обеспечения общества и бизнеса к нормотворчеству и разработке мер государственного регулирования в сфере цифровой экономики.

Стратегические установки и методы федеральной политики развития информационных отраслей экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. На протяжении большей части в. Начиная с х годов в. Переход к информационной цивилизации превращается в одну из доминирующих парадигм нового века и нового тысячелетия. По мнению диссертанта общий вектор общественного развития заключаются в том, что существующие социально-экономические структуры подвергаются фундаментальной трансформации в результате происходящих процессов информатизации.

При этом характер происходящей трансформации находит свое выражение не столько в количественных показателях растущей распространенности информационных и коммуникационных технологий, сколько в степени проникновения этих технологий во все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности современного общества и человека. Большая часть того, что робко или уверенно прогнозировалось в отношении информационного общества в середине в. Проблемы становления информационного общества на рубеже 19 х годов прошлого столетия перешли в область практически ориентированных политических и экономических действий, выражающихся в разработке национальных, региональных и глобальных стратегий развития, программ действий и крупных проектов.

За последнее Введение лет все развитые страны мира приняли свои концепции и руководящие документы, сформулировали стратегию и тактику своего вхождения в новую информационную эру.

3.1 Государственное регулирование информационной безопасности

Участники Конференции представители государственных органов, предприятий, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных организаций, бизнес ассоциаций, государственные предприятий, общественных и неправительственных организации: Конференция, организованная Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики при поддержке Информационной программы и Программы общественного управления Фонда"Сорос-Кыргызстан", проводилась с целью повышения эффективности реализации Национальной стратегии"Информационно-коммуникационные технологии ИКТ для развития Кыргызской Республики" и Плана действий по реализации данной стратегии на год.

В работе Ежегодной ИКТ-конференции приняли участие представители отдела стратегического развития и экспертизы Администрации Президента КР, сектора по внедрению электронного правительства и информатизации Аппарата Премьер-министра КР, сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций КР и других государственных органов, образовательных учреждений, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных и бизнес ассоциаций, общественных организаций.

Участники Конференции подвели итоги года: Особое внимание было уделено следующим вопросам: Законодательно и институционально разграничить полномочия государственных органов, определяющих политику в сфере ИКТ и органов, отвечающих за формирование государственных информационных ресурсов от полномочий независимого регулятора в области электрической связи.

Над тем, какие изменения произойдут в сфере информационных В Штатах и Европе государственное регулирование в сфере экономики.

Роль и значение информационных технологий в развитии экономики США. Теоретические аспекты становления информационной инфраструктуры американского общества. Общая характеристика структурных особенностей сектора информационнокоммуникационных технологий ИКТ. Место и значение ИКТ в структурных сдвигах американской экономики. Федеральные органы и правовая основа государственного регулирования информационной инфраструктуры США. Общая характеристика и структура федеральных органов регулирования информационной инфраструктуры.

Законодательные основы государственного регулирования в сфере информационной и нфрастру ктуры. Федеральная комиссия по связи - главный регулирующий орган. Государственная политика США в отношении развития информационных отраслей.

Ваш -адрес н.

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией.

Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г.

основных моделей государственного регулирования сферой туризма в .. осуществление информационного обслуживания туристического бизнеса.

В современных условиях бурно ш возрастают объемы информации, происходит информатизация экономики. Результаты многообразной информационной деятельности субъектов экономики представлены в виде информационных продуктов и услуг ИЛУ , имеют цену и обращаются на информационном рынке. Опыт развитых стран показывает, что исключительно на рыночных принципах пока не работает информационная деятельность ни в одной стране.

Определенная государственная политика в области регулирования информационной деятельности проводится фактически всеми развитыми странами мира. Для каждого этапа развития рыночных отношений на рынке информационных продуктов и услуг требуется соответствующий и постоянно развивающийся механизм экономического регулирования его развития. В свою очередь, каждому этапу развития рыночного механизма должны соответствовать свои направления и механизмы экономического регулирования этой деятельности со стороны государства.

Актуальность исследования государственного регулирования рынка информационных продуктов и услуг вытекает из необходимости познания факторов, способов, методов и границ государственной политики. Это связано с обособлением информационной сферы в системе общественного разделения труда, выделением информации в особый вид ресурса и отражает возрастающую зависимость предприятий и домохозяйств от объемов и качества информационных продуктов и услуг, поступающих на рынок ИЛУ.

Вместе с тем значительное отставание в развитии рынка ИЛУ, особенно в регионах, требует проведения экономического исследования направлений и механизмов государственного регулирования социально-экономических условий как сдерживающих, так и способствующих процессу формирования данного рынка. В связи с этим возникает потребность теоретического исследования социально-экономических условий, влияющих на государственное регулирование рынка информационных продуктов и услуг.

Степень научной разработанности проблемы. Многие ученые связывают свою исследовательскую деятельность с процессами информатизации, происходящими в обществе. Этой теме посвящены труды таких ученых, как Д.

Актуальные вопросы информационного обеспечения торговой деятельности (Северин В.А.)

Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 28 июня г. ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" , другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации.

В целях создания эффективной системы государственного регулирования предпринимательской деятельности и формирования.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий. При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации.

Основой перехода являлось создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. В правовом регулировании отношений в сфере информатизации в Республике Беларусь представляется целесообразным выделить следующие этапы: Этим же Указом одобрена Концепция государственной политики в области информатизации.

Однако многие вопросы, требующие правового регулирования, не нашли закрепления в данном законодательном акте. Например, сферы предоставления электронных финансовых услуг; определения детального порядка заключения сделок в электронной форме; правового режима электронного документа и электронной цифровой подписи; условий, которые определяли бы их равнозначность документам на бумажных носителях; требований к реквизитам электронных документов, которые позволяли бы идентифицировать их от других; условий и порядка их применения.

Основным разработчиком данного законопроекта выступило Министерство связи и информатизации Республики Беларусь. Положения Закона Республики Беларусь направлены на регулирование общественных отношений в сфере информации, информатизации и защиты информации. Принятие Закона Республики Беларусь позволило решить следующие задачи:

«Информационные Ресурсы России» №5, 2006

Рынок и государство должны в этих условиях не противопоставляться друг другу, а сосуществовать, взаимно компенсируя недостатки: В рыночной системе для сохранения гибкости и чувствительности экономики долгосрочно-ориентированные информационноемкие отрасли должны быть достаточно децентрализованы, однако для поддержания устойчивости им необходима некая поддержка со стороны центра например, различные формы индикативного планирования в сочетании с интервенционистской промышленной политикой, направленной на координацию экономической деятельности и установление приоритетов.

Государство становится основным институтом, обеспечивающим опережающее развитие информационной сферы.

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного . бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий. 7."на ходу" адаптировать государственное регулирование сферы.

Формирование основ системы государственного регулирования информационной экономики в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Одна из основных задач современного курса экономических преобразований в России состоит в модернизации регулирующих функций государства в условиях перехода к, новому качеству социально-экономического развития — информационной экономике гражданского общества, характерной для развитых стран мира.

Возрастание роли информации и внедрение информационных технологий в общественное; производство означает шаг на пути к формированию ноосферы, определяющей воздействие человеческой мысли и деятельности на биосферные процессы1 и формирование информационного общества. Термин информационное общество был введен в научный оборот в начале х годов; в.

Развитие информационных технологий переводит постиндустриальное общество в новое качественное состояние — информационное общество. Основу развития информационного общества составляют не традиционные материальные, а информационные, интеллектуальные ресурсы: Тейяром де Шарденом и развито отечественным мыслителем В. Вернадским, который определил ноосферу как качественно новую форму организованности, возникающую при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности; человека, опирающейся на научную мысль см.

Информационная; экономика является ареной развития новых технологий стратегического управленияна всех уровнях — от руководства мелкой фирмой до международной экономики. Современное положение России характеризуется отставанием в развитии информационного общества, информационно-коммуникационных технологий РОСТ , лежащих в основе новой модели экономического роста начала в. Это означает проведение в жизнь активной стратегии эффективного государственного регулирования экономических процессов.

Выполнение этих функций сопряжено с крупномасштабными инвестициями, не приносящими прямой коммерческой отдачи. Тем не менее, без них немыслимо возникновение и развитие современных: Рассматривая информационные ресурсы Интернета как неотъемлемую часть общей информационной среды мирового сообщества в условиях глобализации, можно утверждать, что формирование и эффективное функционирование всемирной компьютерной сети возможно только в условиях теоретического осмысления и практического понимания роли государственного и межгосударственного регулирования.

Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь В Беларуси постоянно возрастает роль современных информационных технологий в деятельности банковской системы, при этом данному вопросу уделяется самое серьезное внимание на всех уровнях. В мае г. Глава государства отметил, что по доступности и разнообразию электронных услуг Беларусь должна занять первое место в СНГ.

Главная задача, которая ставится Президентом — добиться того, чтобы Беларусь в сфере информатизации и коммуникаций стала в один ряд с самыми передовыми государствами мира. Важно не только создать современную инфраструктуру, сети нового поколения, центры обработки данных, но и начать строить на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире называют цифровой экономикой и что принесет стране и ее гражданам новые источники доходов. Банковская система принимает самое активное участие в решении поставленной задачи.

Правовое регулирование информационной сферы: контуры органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».

Правовое регулирование, создание и применение информационных технологий Вопросы лекции: Понятие и виды информационных технологий; Порядок создания информационных технологий; Информационные технологии: Понятие и виды информационных технологий Технология в широком смысле — это объем знаний, который можно использоваться для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. В узком смысле, технология — способ преобразования вещества, энергии, информации, в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборе готовых изделий, контроле качества.

Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами и т.

Минэкономразвития России

Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации. Срок публикации - от 1 месяца.

Снижение темпов роста рынка в 3 раза, однако, не оказалось пагубным для сегмента программного обеспечения, в котором, напротив, темпы роста ускорились. Это обусловлено двумя основными факторами:

Расходы государства и бизнеса на информационное обеспечение своей Из методов государственного регулирования в сфере информационных.

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В целях выяснения возможных путей устранения подобного противоречия и написана данная статья. Даже самый краткий перечень нормативных актов, регулирующих информационную сферу жизни общества, может быть довольно объемным. Приведем лишь основные источники информационного права: Гражданский кодекс РФ ст. Уголовный кодекс РФ ст. Кодекс об административных правонарушениях РФ глава

Госзаказ.ТВ - О роли Казначейства в регулировании в сфере закупок

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!